Монахи, вот Благородная Истина о Страдании: рождение есть

страдание, старение есть страдание, [болезнь есть страдание], смерть есть

страдание. И горе, и скорбь, и физическая боль, и душевная боль, и отчаяние

есть страдание. С нелюбимым быть – страдание, с любимым разлука – страдание; не

получать того, чего желаешь – страдание. Говоря кратко, Пять Накоплений

Захваченности есть страдание (пали дуккха).



А вот, монахи,

Благородная Истина о Причине Страданий. Это Жажда (пали танха; т.е. желание

приятных ощущений и нежелание неприятных), которая ведёт к последующему

Становлению (пали бхава; т.е. обретение существования), она сопровождается

сильным душевным волнением и переживанием удовольствия, она ищет наслаждений то

здесь, то там. Другими словами, это жажда к чувственным удовольствиям, жажда к

становлению (т.е. к бытию) и жажда к не-становлению (к небытию)**.



А вот, монахи, Благородная Истина о Прекращении Страданий.


Это полное успокоение [волнений] и прекращение, отказ, отъединение, это

Освобождение с отдалением от той самой жажды (Освобождение-Отдаление).



А вот, монахи, Благородная Истина о Пути Практики, Ведущем к Прекращению


Страданий. Это есть Благородный Восьмеричный Путь: Правильный Взгляд,

Правильный Настрой, Правильная Речь, Правильные Действия, Правильная Жизнь,

Правильные Усилия, Правильное Сосредоточение Внимания, Правильное Самадхи.